Некоммерческое партнерство

           "Детская школа хорового пения"           

Домашняя
Вверх
О школе
Перспективный план развития школы на 2007- 2010 гг
Устав НП "Детская школа хорового пения"
Обучение
Предметы
Наши учителя
Хоровые коллективы
Наши выпускники
Дети о школе, учителях и друзьях
Печатные работы педагогов
Правила ученика
Модель выпускника

Открытый урок

 Воскрешения, совершенные Спасителем

Проведен в 1 классе 3.12.07г.

Преподаватель: Сметанина А.Ю.

 

Цель: сформировать понятие воскрешения

Задачи:

образовательные: формировать представления учащихся о воскресении Спасителем людей во время Его земной жизни

                             формировать умение детей видеть причины, побудившие Спасителя воскрешать умерших;

                             – формировать представление детей о Христе как Отце, заботящимся обо всех нуждах своих детей;

                            – обобщить понимание детьми воскрешений как одного из чудес, явленных людям для поддержания их в тяжелых испытаниях;

 воспитательные: воспитывать благоговейное отношение к богослужению,

                             – воспитывать чувство благодарности Богу за Его благодеяния.

развивающие:       развивать интерес к предмету; мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и классификации.

Оборудование

учителя

учащихся

Письменные принадлежности, тетрадь

Изо

Поленов В.Д. Воскрешение дочери Иаира

Репин И.Е. Воскрешение дочери Иаира

Музыка

Иерей Олег Скобля «Туман»

Литература

Священная история Нового Завета./ В изложении Владимира Данчука – с. Николо-Погост: НООФ «Родное пепелище», 2005г.-880с.

Детская библия

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

I. Оргмомент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Зажигание свечи. Чтение молитвы.

II. Активизация знаний (повторение изученного материала)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели урока и постановка проблемы

Сегодня на уроке я предлагаю вам послушать одно музыкальное произведение его автор Олег Скобля священник из Санкт-Петербурга. Я вам не буду говорить название этого произведения, надеюсь, вы сами выскажете свои предположения, а также расскажете о содержании произведения и чувствах, которые оно у вас вызвало. Задание понятно?

Звучит «Туман» иерея Олега Скобли.

 

Как бы вы назвали это произведение? Почему? О чем оно?

От чьего лица велся рассказ?

 

Как вы думаете, какие чувства испытывал человек в то время, о котором написана эта песня?

 

 

 

А вместо этого «только нежданный туман саваном веки покрыл». Что означают эти слова?

Согласна. А какие чувства вызвало это произведение у вас?

 

Как вы думаете, тяжело ли терять родных? Тяжело ли пережить смерть родного и любимого человека?

Навсегда ли мы расстаемся с ними?

Смотрите, наши мнения разделились. Почему? Обоснуйте свой ответ.

Кто думает по-другому?

 

 

 

У вас интересные мнения, а чтобы узнать, правы мы или нет, как обычно обратимся к какой книге?

Верно. Но если быть более точными, то к Евангелиям, книгам Библии, в которых описана жизнь Иисуса Христа. И говорить сегодня на уроке мы будем о смерти и воскрешениях, совершенных Спасителем во время Его жизни на земле.

 

 

 

 

 

Да.

Слушают произведение.

О похоронах человека.

От лица умершего человека.

Ему было страшно, одиноко и грустно, потому что он хотел увидеть «белые церкви Афона».

Эти слова означают, что человек умер.

Нам тоже было грустно.

Да. Очень.

 

Да. Нет.

Навсегда, потому что человека уже не вернуть.

Не навсегда, потому что на небе мы встретимся, на Суде Божием.

К Библии.

IV. «Открытие» нового знания

Посмотрите, пожалуйста, на репродукции картин, помещенные на доске. [Картины Поленова В.Д. и Репина И.Е. Воскрешение дочери Иаира помещены на доске, но дети не знают, а педагог не называет их названия и авторов] Что на них изображено? Это одно и тоже событие или разные?

 

 

 

 

 

 

 

Согласна. Люди стоящие толпой это родственники девушки. А как вы догадались, что отдельно стоящий человек Иисус?

Я рада, что вы так хорошо помните о том, что Христос исцелял людей. Но на этих двух репродукциях изображена умершая девушка, хотя до своей смерти она болела. Более того, на обеих картинах изображено одно и тоже событие – воскрешение дочери Иаира. Так получилось, что два художника вместе учившихся в академии художеств в один год заканчивали свое обучение и им дали задание, выполнив которое оба студента могли доказать, что они стали настоящими художниками. А звали этих двух художников Илья Ефимович Репин и В.Д. Поленов. Так и написали эти художники две картины на одну и ту же тему – воскрешение дочери Иаира, а картины получились такие разные.

Посмотрите еще раз на репродукции картин, скажите, какие чувства вызывают они у вас? Почему? Ваши чувства такие же как у персонажей картин?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что помогает возникнуть этим чувствам, какие средства использованные автором?

 

Хотите ли вы узнать историю этой девушки? Как Христос узнал о ее смерти и почему решил помочь?

Однажды, когда Иисус вновь был в «Своем городе», то есть в Капернауме, к Нему подошел один из начальников местной синагоги, по имени Иаир. Убитый скорбью о тяжелой болезни единородной двенадцатилетней дочери, он упал к ногам Иисуса Христа и просил придти в дом его и исцелить на смертном одре лежащую, т. е. которая могла умереть в любой момент.

Начальники синагог, как старейшины еврейского народа и хранители преданий, принадлежали к враждебной Иисусу партии. Но, вероятно, чудо, совершенное Иисусом Христом над слугою капернаумского сотника, поколебало в Иаире уверенность в правоте своих коллег, а угрожавшая его единственной дочери смерть заставила и вовсе забыть злобные придирки законников к новому учению. Несчастье смягчило его сердце и сделало его способным принести плоды веры:

- Приди, - просит он Иисуса, - и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.

«Иисус пошел с ним». Ведая, что для веры Иаира нужно было подкрепление против искушения, о котором тот еще не знал, милосердный Господь не медлит помощью. Спаситель знал, что больная должна умереть до пришествия Его в дом, и для укрепления зародившейся веры Иаира Он по пути творит новое чудо.

Многочисленная толпа сопровождала их, ибо всем было известно, что Иисус идет для исцеления болящей. Каждый желал видеть еще одно чудо и старался быть поближе к Чудотворцу. В этой тесноте одна больная женщина коснулась края одежды Иисуса.

Двенадцать лет эта женщина страдала кровотечением и уже потеряла всякую надежду когда-либо излечиться, так как издержала на лечение все имение свое. Измученная продолжительным лечением, которое, по тем временам, могло быть излишне жестоко (она «много потерпела от врачей»), женщина впала в еще худшее состояние, когда врачи оставили ее. И услышав о чудесах Спасителя, она уверовала, что только Он поможет ей. Но как приступить к Нему? По закону Моисея, женщина, страдавшая такой болезнью, считалась нечистою и должна была оставаться в стенах своего дома до излечения, не смея ни к кому прикасаться. И все-таки вера в чудотворную силу Иисуса и упование на Его благосердие повлекли ее к Спасителю. Скрываясь и стыдясь самой себя, она замешалась в толпу, окружавшую Иисуса, и следовала за Ним, не смея ни остановить Его, ни вслух молить Его о помощи, чтобы не произвести всеобщего отвращения. Но живая вера наполняла ее, ибо она говорила себе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».

Как вы думаете, после того как эта женщина коснулась края одежды Иисуса, она исцелилась или нет?

А что помогло ей исцелиться? Она исцелилась, потому что Господь Всемогущий, или от нее тоже что-то требовалось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коснувшись одежды Иисуса, она тотчас «ощутила в теле, что исцелена от болезни». В толпе стеснившегося народа никто не заметил совершившегося чуда. В простоте сердца и сама женщина думала утаиться от Иисуса Христа. Но слава Божия не должна была оставаться в тайне.

Почему женщина хотела утаиться? Она была хитрая и расчетливая или по каким то другим причинам?

Молодцы, вы очень внимательны. Женщина действительно хотела утаиться по простоте своего сердца.

Иисус, «почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила», исцелившая кровоточивую, обратился к народу и стал спрашивать:

- Кто прикоснулся ко Мне?

Ученики в недоумении ответили, что в такой тесноте, вероятно, многие касались Его и нет возможности узнать, о ком именно спрашивает Учитель.

Почему Господь спрашивал, если Он Всеведущ?

 

 

 

 

 

Но Господь спрашивал не по неведению, Ему благоугодно было обратить внимание всех на необыкновенное прикосновение, обнаружить пред всеми силу веры и поддержать зарождающуюся веру Иаира.

Увидев, что ей не утаиться, исцелившая пала к ногам Спасителя и поведала всю истину.

- Дерзай, дщерь, - сказал ей Иисус, - вера твоя спасла тебя, иди с миром.

Поэтому не следует думать, что женщина как бы тайно похитила полное исцеление от своей болезни. Тайна целительного прикосновения к одеждам Спасителя открывалась в вере, подвигнувшей болящую к прикосновению, и в соизволении Божием.

Как вы думаете, что чувствовал Иаир, пришедший к Иисусу с просьбой об исцелении дочери, ведь Христос медлил с приходом в дом Иаира, остановившись по дороге для того, чтобы исцелить кровоточивую?

 

 

 

 

 

Роптал ли Иаир на Господа за промедление?

Остановка шествия действительно должна была быть болезненным испытанием для Иаира, трепетавшего за жизнь дочери, но он не проявил никаких признаков нетерпения, черпая, очевидно, в этом чудесном происшествии живительную надежду на избавление от горя. И тут приходят вестники из его дома и сообщают, что дочь его умерла и более нет нужды в приходе Врача. Но, не давая сомнению проникнуть в душу отца, Иисус предупреждает готовое вспыхнуть неверие немедленным ответом на печальную весть:

- Не бойся, только веруй, и спасена будет.

По обычаю евреев, родные умершей девочки уже пригласили профессиональных плакальщиц, «вопиющих громко» в сопровождении заунывной игры на свирелях. Но Иисус, войдя, сказал:

- Не плачьте; она не умерла, но спит.

«И смеялись над Ним, зная, что она умерла».

Почему же Христос говорит о смерти как о сне?

 

 

 

 

Но Иисус говорил о смерти, как о сне, потому, что пред очами Божиими, как и пред очами веры, смерть, конечно, есть сон.

Выслав посторонних, Иисус подошел к умершей, взял ее за руку и сказал:

- Девица, тебе говорю: встань.

Святой евангелист Марк сохранил для нас, вероятно, слышанные им из уст апостола Петра, подлинные слова Господа на языке, на котором Он их произнес: «талифа куми».

«И возвратился дух ее». Девочка встала и начала ходить.

Сразу после воскрешения Господь повелел накормить девушку. Как вы думаете зачем?

Нет, конечно, хотя она может быть действительно давно ничего не ела. Но, на самом деле для того, чтобы показать изумленным присутствующим, что она не привидение, не тень умершей, а действительно воскресший к жизни человек.

«И разнесся слух об этом по всей земле».

Это воскрешение именуется Воскрешением дочери Иаира, и оно описано у двух евангелистов:Мф. 9:18-20,Мр.5:23-43

Как вы думаете это единственное воскрешение, совершенное Спасителем?

 

 

 

Не много, но трижды Господь являл свою власть возвращать жизнь умершим людям.

Вот еще один случай такого чуда. Запишите себе в тетради:

Воскрешение сына Наинской вдовы. (Запись на доске) (Лк.7:11-16)

После одного из многочисленных исцелений Иисус пошел в город, называемый Наин, и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа».

Располагался этот город на юге Галилейской области, недалеко от Назарета, на склоне горы Малый Ермон. Из городских ворот навстречу странникам вышло многочисленное шествие жителей Наина, которые несли хоронить умершего. По обычаю, иудеи завертывали своих покойников в кусок полотна и до места погребения несли на специально устроенном одре, или носилках. На этот раз это был юноша, единственный сын одной вдовы. Велика была скорбь безутешной матери. Увидя удрученную горем женщину, Господь пожалел ее и сказал ей: «Не плачь!» Затем Он прикоснулся к носилкам, на которых несли умершего, и шествие остановилось. Тогда Иисус сказал умершему:

- Юноша, тебе говорю: встань!

«Мертвый, приподнявшись, сел и стал говорить». И отдал Иисус Христос воскресшего юношу матери его.

Это чудесное событие, объяло присутствующих страхом, и все, воздавая славу Богу, говорили, что великий пророк явился между ними и что Бог посетил народ Свой, то есть оказал знак Своего благоволения избранному народу. Величие чуда напомнило им древнюю славу пророческого времени, свидетельствуя о близости Бога, питая не умирающую до сих пор надежду на приход Мессии.

Но и между прежними пророками немногие совершали подобные чудеса. Если же принять во внимание ту легкость, с которою Христос воздвигнул умершего, владычественный тон речи, призывающей к жизни мертвеца, то свидетелям чуда вполне можно было понять, что среди них стоит давно ожидаемый Мессия. Но, дивясь великому чуду, народ признавал в Нем только великого Пророка. И это мнение распространилось повсюду.

Почему Христос Воскресил юношу?

 

Пожалел потому что это ее сын или были еще какие-то причины?

 

 

Заметили ли вы, что еще сказано об этой женщине?

Знает ли кто-нибудь из вас, что это значит?

 

Да, посмотрите сколько горя перенесла эта женщина: муж ее уже умер, и она уже пожилая потеряла теперь и своего единственного сына. Как тяжело ей, наверное, было? И Господь, как написано в Евангелии на церковнославянском языке «милосердова о ней».

Еще одно воскрешение, совершенное Спасителем было

Воскрешение Лазаря (Ин. 11:1-46).

Спустя некоторое время приближался праздник Пасхи, четвертый в продолжение служения Иисусова. Странствуя по Галилее и Перее, Он уже за несколько недель начал склонять Свой путь к пределам Иудейским, проходя долиной Иорданской и продолжая проповедь Евангелия и чудесное исцеление больных.

Дошла весть о приближении Иисуса и до Вифании, «где жили Мария и Марфа, сестра ее». Их брат Лазарь был тяжко болен, и сестры послали человека к Спасителю с вестью: «Господи! вот, кого Ты любишь болен» - в надежде, что Он не оставит без помощи Своего страждущего друга.

Иисус любил семью Лазаря; всякий раз, приходя в Иерусалим, Он навещал гостеприимный дом, находя здесь отдохновение от Своих странствий и укрытие от шумных городских толп. Сестры не сомневались, что их болящий брат будет исцелен, они даже не просили Иисуса об этом, а только дали Ему знать о болезни того, кого Он любил.

Но Спаситель не только не поспешил в Вифанию, но даже остался два дня на том месте, где застала Его весть о болезни Лазаря. Чтобы апостолам было понятно такое замедление с Его стороны, Он сказал им, что болезнь эта «не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий» (перед верующими в Него Христос открыто называет Себя Сыном Божиим, научая апостолов, что прославление Сына есть вместе с тем и слава Бога Отца). Но не для того Лазарь был болен, чтобы прославился Бог, но с Лазарем случилась болезнь, а Господь обратил ее к славе Божией.

Не любопытствуя, каким образом болезнь Лазаря послужит к славе Бога, ученики, скорее всего, не сомневались в том, что Лазарь вне опасности. Что Христос остается здесь в ожидании смерти Своего друга, едва ли кому из них приходило на мысль.

По прошествии двух дней Иисус «сказал ученикам: пойдем опять в Иудею». Слова Его удивили учеников и привели их в страх: они вспомнили, какой опасности подверглись они несколько месяцев назад в Иерусалиме на празднике обновления.

- Равви! - сказали они Учителю. - Давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?

Зная, по всеведению Своему, о том, что Ему предстоит умереть и воскреснуть, Христос ответил ученикам кратким иносказанием, в котором Он дал заметить им, что опасения их недостойны людей, совершающих, как они, великое дело Божие, что только некое забвение божественности Его служения и чрезмерная человеческая забота о своей безопасности могли привести их к мысли, что враги Его могут воспрепятствовать Ему.

Предстоящий Мне путь ясен, сказал Иисус ученикам, как бывает ясна дорога для путника, идущего днем: и как он видит все предстоящее ему в пути, пока не прошли двенадцать светлых часов дня, так и Я хожу по воле Отца Моего. К чему же ваши предостережения? Только тот, «кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним».

«Сказав это, говорит им: Лазарь, наш друг, уснул, но Я иду разбудить его».

Для Лазаря смерть была, действительно, как бы сном, по ее кратковременности, но ученики, не желавшие идти в Иудею, несмотря на ободрение их Спасителем, воспользовались буквальным смыслом Его слов, чтобы отклонить Иисуса от намерения совершить это, опасное в их глазах, путешествие. Из житейского опыта они знали, что при некоторых болезнях сон составляет признак улучшения, и, не удивившись всеведению Иисусову, как бы уже привыкнув к нему, они не спросили, как Он узнал о положении Лазаря, а заметили только, что если он уснул, то скоро выздоровеет. И, следовательно, нет нужды идти теперь в Иудею.

Тогда Христос, уже не обинуясь, «сказал им прямо: Лазарь умер». И добавил, что радуется за них тому, что Его не было в Вифании во время болезни Лазаря. Иначе скорбь больного и слезы друзей побудили бы милосердного Врача исцелить Своего болящего друга. И это было бы чудо, но исцеление от болезни не могло бы укрепить веру апостолов так, как предстоящее воскрешение. Нежелание учеников идти в Иудею доказывало, что вера их нуждается в подкреплении.

- Но идем к нему, - сказал Иисус.

Это решительное слово победило нерешительность учеников, но опасения их не рассеялись, и один из апостолов - «Фома, иначе называемый Близнец» - трогательным образом высказал эти опасения. В решимости Учителя идти в Иудею апостол Фома увидел путь к смерти и, обратившись к сопутникам своим, выразил желание положить и свою жизнь вместе с Ним:

- Пойдем и мы умрем с Ним! - сказал он.
Никто из
апостолов не возразил самоотверженному Фоме, и все пошли за Иисусом.

Когда Иисус Христос приближался к Вифании, то Ему сказали, что Лазарь уже четыре дня находится во гробе. Семья Лазаря, как видно, была довольно известна в Иерусалиме, «и многие из иудеев пришли к Марфе и Марии - утешать их в печали о брате их». Семь дней обыкновенно длились поминки по умершем, в течение которых родные и знакомые навещали дом понесших утрату. Четыре дня из этих семи уже прошли, но поскольку Вифания находилась в получасе пути от Иерусалима, дом почившего был по-прежнему полон посетителей.

Тогда как тихая, погруженная в скорбь Мария пребывала во внутренних комнатах, сестра ее Марфа, как хозяйка дома, распоряжалась приемом гостей. Она первая услышала весть о том, что Господь подходит к селению, и поспешила Ему навстречу.

Иисус был еще вне пределов селения, когда Марфа встретила Его и с грустью сказала, что если бы Он не замедлил Своим приходом и застал брата ее живым, то Лазарь был бы исцелен и не умер бы. Но, несмотря на сожаление о том, что так случилось, вера ее в Учителя не изменилась:

- Но и теперь знаю, - сказала она, - что чего
Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.

Такая уверенность Марфы в том, что Иисус силен и теперь сотворить чудо, могла основываться и на знании о случаях воскрешения Иисусом умерших в Галилее, и на ответе Христа на извещение о болезни Лазаря. Но желаемое ею было так велико, что она не смела его выговорить, сказав неопределенно: «все, что попросишь».

- Воскреснет брат твой, - ответил Христос.
Величественная простота и спокойствие, с которыми были произнесены эти слова, должны были укрепить надежду Марфы на чудо. Но она приняла их с робостью, как бы боясь поверить своему счастью, боясь обмануться. И, желая узнать, не
ошибается ли она, Марфа в ответе своем придала словам Иисуса общий, неутешительный для себя, смысл:

- Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.

Она как бы указывала на свою настоящую скорбь: мол, какое мне в том утешение, если теперь брат мой мертв.

«Иисус сказал ей: Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?»

Не порицая прямо печали, которой предалась Марфа и которая невольно ослабила ее веру, Спаситель с некою все-таки укоризною напомнил Марфе о Своем всемогуществе и о том, что в Боге смерти нет. Это напоминание было чувствительно для верующего сердца, ибо сомнение в достоинстве Учителя Марфа посчитала бы для себя величайшим несчастьем.

- Так, Господи! - воскликнула она. - Я верую,
что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир!

После исповедания Иисуса Сыном Божиим, которое произнес некогда апостол Петр, еще никто не исповедовал Его с такою силою обетованным Спасителем мира, подающим верующим в Него благо вечной жизни, пред блаженством которой меркнут земные потери и страдания.

Тогда Иисус повелел Марфе привести к Нему и Марию, сестру ее. Сам Он не входил в селение, намереваясь с сестрами посетить гробницу Лазаря.

Марфа, не желая извещать присутствующих в доме иудеев, среди которых было много нерасположенных к Иисусу, о прибытии Христа, «тайно» позвала Марию, сказав, что «Учитель здесь и зовет тебя».

«Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему». В этой поспешности выразилось чувство радости, осветившей глубокую скорбь Марии о брате.

«Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб - плакать там». Таков был обычай: сопровождать родственников, утешая их не только в доме, но и на могиле. Не идти за нею казалось неблагопристойностью. Но, выйдя из селения, они нашли ее у ног Иисуса.

Ибо «Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказал Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!»

Или вера Марии была живее веры сестры ее, или она более предавалась чувству скорби об умершем брате, не ясно видно из повествования святого евангелиста Иоанна. Но Христос, повелевший привести ее к Себе, не сказал ей ни слова - может быть, потому, что видел, что с Марией нужно теперь не говорить и поучать, а сочувствовать ей и действовать, а может быть, и потому, что за нею пришла толпа родных и знакомых.

«Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею иудеев плачущих, Сам воскорбел духом и возмутился».

Возмутился не от негодования, как часто возмущаемся мы. Это было выражение души, вполне знающей немощи естества нашего и до конца возлюбившей нас: такова любовь Его к бедному человечеству!

Спросив, где положили Лазаря, и выслушав ответ: «Господи! пойди и посмотри!» - Иисус заплакал. Это был плач не о потере только Лазаря, это был плач о всем падшем человечестве, о том могуществе, которым обладала над людьми смерть, это был плач самой души человеческой, возмущающейся видом смерти.

Христос плакал, чтобы человек заплакал о себе.

«Тогда иудеи говорили: смотри, как Он любил его!

А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?»

Эти «некоторые», видимо, были нерасположенные к Иисусу люди, и они злорадствовали, говоря, что, если бы Он мог, то, любя Лазаря, не допустил бы его смерти; однако, Лазарь умер -значит, Он не мог этого сделать, потому-то, досадуя, и плачет.

Иисус, «скорбя внутренне», молча подошел к гробу Лазаря, то есть к пещере, вход в которую был заложен камнем.

Никто не ожидал чуда. Думали, вероятно, что Иисус хочет только посмотреть место, где похоронили Его друга. Тем удивительнее было Его повеление отвалить камень, заграждавший вход. Обычай запрещал даже прикасаться к таким камням после захоронения, как к нечистому месту. Только в особых случаях дозволялось нарушать покой гробницы, например, если не успевали при погребении должным образом намастить тело, но и то в скором времени. Теперь же от трупа уже смердело.

Заботливая Марфа, желая предотвратить печальное зрелище, сказала об этом Иисусу. Но Он ответил ей:

- Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?

«Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня!»

Христос благодарил Бога за то, что Он уже услышал Его молитву о воскрешении Лазаря, тайно от других вознесенную Им прежде, но «это Он сказал не потому, что Сам не мог воскресить Лазаря, но потому, что воля у Них одна»

И сказал Он это для «народа, здесь стоящего», чтобы поверили в Него как посланника Божия.

«Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон!»

И на глазах многолюдной толпы совершилось непостижимое чудо: встал из гроба человек, труп которого уже разлагался и издавал смрад! Но и «подивись чуду в чуде» (святой Василий Великий) - вышел обвитый пеленами! совершенно связанный - двигался!

- Развяжите его, сказал Христос, - пусть идет.

Чудо произвело потрясающее впечатление на народ. Многие из иудеев уверовали в Иисуса Христа, но «некоторые» быстро удалились и поспешили объявить синедриону о случившемся.

«Можно ли было смотреть на Лазаря и не веровать в Иисуса? Многие из иудеев, тут находившихся, действительно уверовали в Него. Но были и такие, кои самым опытом доказали истину слов Спасителя: «аще кто из мертвых воскреснет, не имут веры». Вместо того, чтобы остаться долее в доме Лазаря, разделить общую радость и насладиться беседою и лицезрением Сына Божия, погибельные люди сии поспешили в Иерусалим, дабы уведомить скорее первосвященников и книжников о том, что случилось в Вифании».

Лазарь Четверодневный был известен среди первых христиан. Древнее предание говорит, что ему было около 30 лет, когда Господь воскресил его из мертвых, и столько же почти лет он прожил после сего. Образ жизни и поступков воскресшего Лазаря был так строг, что никто не видал на лице его улыбки. Вместе со своими сестрами он много содействовал распространению христианской веры. После убиения иудеями святого первомуче-ника диакона Стефана он, зная, что и ему грозит опасность с их стороны, удалился из Иудеи и был епископом на острове Кипре. В IX веке мощи его были перенесены в Константинополь. Память его совершается Церковью 17-го Октября.

Как вы считаете, почему Христос воскресил Лазаря, который целых 4 дня пребывал уже во гробе? Только ли от того, что Лазарь был Его другом? Что Сам Господь говорил о причине воскрешения Лазаря.

 

 

Верно. Но и Лазаря как человека и как Своего друга Господь тоже жалел.

На картинах изображены больные люди, вокруг кроватей которых стоит много людей, но Иисус стоит отдельно и держит больных за руку. Это два разных события

Христос исцелял людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картины вызывают чувство грусти и страха, потому что там, где стоят родственники очень темно, и они как бы стоят в страхе и не верят, что Христос может помочь. А там, где стоит Спаситель светло и есть уверенность в том, что воскресение возможно. К тому же Христос святой и вокруг Него должен быть свет. Мы знаем, что Христос все может и верим, что он воскресит девочку.

Яркие краски и много света.

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, конечно, исцелилась.

Она исцелилась потому что Господь всем помогал, но она должна была верить всем сердцем в то, что Христос действительно может исцелить ее.

 

 

 

 

 

По другим причинам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверное, хотел, чтобы эта женщина сама призналась в том, что она коснулась Его одежд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иаир наверное очень переживал, что Христос медлит, но не мог Его заставить идти быстрее.

 

 

Предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потому что Он может воскресить девочку. И можно сказать, что она как бы проснется после сна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потому что она была голодная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет. Наверное, воскрешений как и других чудес было много.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иисус пожалел его мать

Этот юноша был единственный сын своей матери.

Она была вдовой.

Это значит, что муж ее уже умер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Господь говорил, что болезнь Лазаря к славе Божией, и воскресение тоже.

 

V. Закрепление

О чем мы говорили сегодня с вами на уроке?

 

 

 

Кого же воскрешал Господь?

 

 

 

Кто-то просил Христа об этом или Он Сам спешил на помощь?

 

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете почему Иисус воскресил сына вдовы без ее просьбы об этом?

Согласна, но еще и потому, что вдова не могла попросить Иисуса об этом. Тогда никто еще не знал, что Он может воскрешать мертвых, это был первый раз.

Как вы думаете, почему Христос не сразу пошел исцелять дочь Иаира и своего друга Лазаря, а приходил тогда, когда мог их уже только воскресить, а не исцелить? Разве Ему было не жалко их?

Согласно в случае с дочерью Иаира, но в случае с Лазарем, Он нарочно медлил. Почему?

 

 

Да, но наверное еще и потому, чтобы показать нам, что все в воле Божией и в его силах, даже те ситуации, которые кажутся нам безвыходными.

О воскрешениях, которые совершил Спаситель.

Дочь Иаира священника, сына вдовы и своего друга Лазаря.

Иаир и сестры Лазаря просили о том, чтобы Христос исцелил их родственников, а сына вдовы Он решил воскресить раньше, чем она успела попросить об этом.

Потому что пожалел ее.

 

 

 

 

Он приходил так быстро, как только мог.

 

Он говорил, что эта болезнь к славе Божией.

VI. Обобщение

Скажите, сколько воскрешений было совершено Спасителем, пока Он жил на земле?

Что побуждало Иисуса воскрешать этих людей, какая причина?

А знаете ли вы, что в церковнославянском языке есть слово похожее на слово «жалеть», только пишется через букву «есть» слово «желеть», что значит сочувствовать? А как вы думаете «сочувствовать» и «жалеть» имеют одинаковые значения?

Вы правы. Сочувствовать можно не только в горе, когда жалко человека, но и в радости, когда можешь не завидовать человеку, а порадоваться его успехам вместе с ним.

Как вы считаете, радовался ли Христос вместе с теми людьми, кого Он воскресил и их родственниками?

 

Скажите, а вы сами хотели бы помогать людям? Как?

Для того, чтобы помогать совсем не обязательно воскрешать или исцелять их, это в силе одного только Бога. Вы же если очень хотите, чтобы человек поправился и исцелился от болезни, можете молиться за него. И Господь, видя ваше желание помочь, по вашим молитвам может даровать здоровье этому человеку. Если же вы молитесь об умершем человеке, то Господь, даже если и не воскресит этого человека, помилует его по вашим молитвам, и человек сможет видеть Господа и радоваться тому, что живет с Ним в раю.

Какую же посильную помощь мы можем оказать болящим и умершим?

 

Поможет ли молитва в каких-то других случаях нашей жизни?

Три.

 

Христос их жалел.

 

 

Мнения.

 

 

 

 

Конечно. Ему тоже было радостно, что он смог помочь кому-то.

Да. Предложения.

 

 

 

Молиться за них ко Господу.

Да. Варианты

VII. Домашнее задание

Дома, поговорив с родителями, составьте себе маленький помянничек, записав имена ваших умерших родственников, за которых вы могли бы молиться, только это должны быть имена крещенных людей.

 

Оценивание работы на уроке.

Выставление и аргументация отметок.

Самооценка работы учащимися.

Чтение молитвы. Гасят свечу.

 

репродукции к уроку

 

Поленов В.Д. Воскрешение дочери Иаира

Репин И.Е. Воскрешение дочери Иаира

 

 

скрипт статистика посещения                                                               При использовании материалов сайта  ссылка обязательна.   

 

Яндекс цитирования

 

Отправить сообщение дл: onichka@yandex.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 28.05.2008
Hosted by uCoz