Департамент образования                                                                            

Собор Вознесения Господня 

 

Некоммерческое партнерство

"Детская школа хорового пения" г. Тверь     

 

Домашняя
Вверх
Фестиваль добрых дел
О школе
Наши учителя
Предметы
Печатные работы педагогов
Конспекты уроков
Хоровые коллективы
Перспективный план развития школы на 2007- 2010 гг
Устав НП "Детская школа хорового пения"
Дети о школе, учителях и друзьях
Правила ученика
Модель выпускника
Архив новостей

 

 

  

Закон Божий дан Моисею на горе Синай

 

 

Преподаватель Закона Божия

и Церковнославянского языка

Сметанина А.Ю.

 

Тема: Закон Божий дан Моисею на горе Синай.

Цель: - сформировать понятие заповедей Ветхого завета как закона жизни для ветхозаветного человека;

          - воспитывать любовь и послушание Богу и людям, ответственность за свои поступки;

          - развивать стремление к исполнению заповедей;

          - развивать умения анализа произведений изобразительного искусства

 

Оборудование учителя

Литература

Библия

ИЗО

Бруни Ф. «Медный змей»

Музыка

______________________

Видео

«Медный змей» Федор Бруни. («Библейский сюжет»)

 

Ход урока:

 

Деятельность

Этапы урока

Учителя

Ученика

Примечания

1. Оргмомент

Зажигают свечу. Читают молитву перед учением.

2. Актуализация знаний

Вспомните, что произошло с Моисеем и народом, который он вывел из Египта, после того, как они прошли Чермное море?

 

Подробный рассказ.

3. Постановка проблемы и цели урока

Как вы думаете, почему Господь дал Моисею Закон на горе Синай, а Моисей не отдал его людям, которые его ждали?

Давайте проверим, правы ли мы?

 

Мнения детей.

 

4. Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о значении каждой заповеди

На что жаловались израильтяне в пустыне?

 

Что послал Господь людям?

Откуда и чем Моисей высек воду?

Как вы считаете, зачем Господь творил такие чудеса с израильтянами?

Я рада, что у вас столько мнений, но главное, что мы должны с вами запомнить, Господь через Моисея творил их не для того, чтобы люди считали Моисея волшебником, а чтобы они поверили, что Господь, изводящий их из рабства, действительно всемогущий, и что им не грозит остаться голодными. Господь всегда заботиться о своих творениях и всегда подает им необходимое для жизни.

Почему Моисей удалился на гору?

 

Верно, но это было сделано еще для того, чтобы Моисей помолился перед встречей с Богом. Молитва должна быть тайная и ей никто не должен мешать. Потому, что молитва – это ….

Сколько дней Моисей пребывал на горе?

Что Господь открыл Моисею во время его пребывания на горе Синай?

Какие это заповеди? Ветхого или Нового Завета?

Почему?

 

Сколько было заповедей и как Моисей их все запомнил?

 

 

Сколько было скрижалей? Как на них располагались заповеди и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы, направленные на выяснение значения каждой заповеди и возможностей ее исполнения в современном мире.

Что увидел Моисей, когда спускался с горы?

 

 

Как вы думаете, почему люди сделали себе идола, когда Моисей был на горе? Почему поклонялись именно тельцу, а не какому-нибудь камню, или горе?

 

 

 

 

 

 

 

 

Как отреагировал Моисей на увиденное?

Как вы считаете, правильно ли поступил Моисей? Докажите.

Моисей поступил так потому, что рассердился и решил, что израильтянам, видимо, не нужен Бог, который вывел их из Египта.

На отсутствие еды и воды.

Манну и перепелов.

Из скалы посохом

Мнения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так повелел сделать Господь.

 

 

 

разговор с Богом.

Сорок.

Заповеди.

 

Ветхозаветные, потому, что еще не родился Христос.

Десять. Они были написаны Богом на скрижалях.

Две. На первой были написаны первые четыре заповеди – они говорили об отношении человека к Богу. На второй – шесть – они говорили об отношении человека к людям.

Ответы детей

 

 

Израильтяне сделали себе золотого тельца и поклоняются ему.

Потому, что они испугались, что Моисей не вернется, а поклонялись тельцу потому, что привыкли, что египтяне поклоняются животным. Их боги изображены в виде животных.

Разбил скрижали.

Аргументированные мнения детей.

 

5. Закрепление

Сейчас вы сможете ответить на вопрос, на который мы попытались ответить в начале урока. Почему Моисей не отдал людям закон, который дал ему Господь? Правильно ли он поступил?

Мнения детей.

 

6. Открытие нового знания

Сейчас мы с вами посмотрим фильм о том, что произошло с евреями после этих событий.

Какое наказание Господь послал евреям за то, что они не перестали роптать?

 

Испугались ли израильтяне и как они поступили?

 

 

Что произошло дальше?

 

 

 

 

 

Для чего нужен был змей?

 

 

 

Почему же Господь разрешил людям поклоняться змею? Разве Он забыл, что Сам дал заповедь не сотворять себе кумиров и не поклоняться им.

 

 

 

 

 

Было ли страшно израильтянам, как передал это художник?

 

 

 

 

 

Какие еще чувства вы заметили на лицах людей?

 

 

Ядовитые змеи кусали людей и те умирали.

Испугались и стали просить у Бога прощения.

Господь помиловал людей и велел Моисею сделать медного змея и повесить его на кресте.

Чтобы укушенные люди, взглянув на него не умерли от укусов.

Нет, не забыл. Но змей, висящий на крессе, был прообразом распятия Иисуса Христа и Господь благословил глядеть на змея, чтобы исцелиться.

Им было страшно. Художник передал это при помощи темных цветов и при помощи выражения лиц людей, глядящих на змея.

Надежду и веру.

 

 

 

 

 

 

«Медный змий» Ф.Бруни

6. Обобщение, интеграция нового знания и опыта в систему уже сформированных

Когда израильтяне поклонялись кумиру, а когда исполняли волю Бога?

 

 

Неужели Господь и Моисей оставили людей без Заповедей Божиих?

 

Господь дал Моисею еще раз скрижали с Заповедями и люди узнали закон, данный Богом.

Сколько же было скрижалей?

Четыре (две до этого были разбиты Моисеем).

Что еще передал людям Моисей?

 

 

В каких книгах Ветхого Завета все это описано?

Кумир – золотой телец. В исполнение воли Бога – смотрели на змея.

Мнения детей.

 

 

 

 

Две.

 

Он рассказал, что нужно построить скинью. Объяснил, кто должен служить, и как должна происходить служба.

Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

 

7. Домашнее задание

Объяснение и запись домашнего задания.

8. Итог урока.

Оценивание работы на уроке. Выставление отметок.

Самооценка работы учащимися.

Чтение молитвы. Гашение свечи.

 

 

 

 

НОВОСТИ

Объявлены новые конкурсы

Завершились конкурсы Фестиваля добрых дел

Поздравляем Завуча по воспитательной работе и преподавателя Закона Божия и ЦСЯ Сметанину Алену Юрьевну с отличной защитой диссертации.     С авторефератом диссертации можно ознакомиться здесь

Монографию этого же автора  можно найти здесь

 

 

 

 

 

 

                                                              При использовании материалов сайта  ссылка обязательна.   

 

 

 

с вопросами и замечаниями об этом веб-узле: onichka@yandex.ru
Дата изменения: 04.02.2009
Hosted by uCoz