Департамент образования                                                                            

Собор Вознесения Господня 

 

Некоммерческое партнерство

"Детская школа хорового пения" г. Тверь     

 

Домашняя
Вверх
Фестиваль добрых дел
О школе
Наши учителя
Предметы
Печатные работы педагогов
Конспекты уроков
Хоровые коллективы
Перспективный план развития школы на 2007- 2010 гг
Устав НП "Детская школа хорового пения"
Дети о школе, учителях и друзьях
Правила ученика
Модель выпускника
Архив новостей

 

 

  

Вавилонская башня. Авраам

 

Преподаватель Закона Божия

и Церковнославянского языка

Сметанина А.Ю.

 

 

Тема: Вавилонская башня. Авраам.

Цель: - сформировать понятия «язычество», «идолопоклонство», «смешение языков», «благословение Божие», «основные черты богоизбранных людей»;

- воспитывать веру в то, что для Бога нет ничего невозможного, воспитывать миролюбие и послушание;

- развивать смирение, умение слушать и слышать друг друга;

развивать умения анализа произведений изобразительного искусства.

Оборудование учителя

Литература

Библия,

ИЗО

Басин П.В. Три странника.

Рейтен Е.Р. Авраама приносит Исаака в жертву.

Музыка

 

Видео

«Содом и Гоморра». Карл Брюллов. / «Библейский сюжет»

 

Ход урока:

Деятельность

Этапы урока

Учителя

Ученика

1. Оргмомент

Зажигают свечу. Читают молитву перед учением.

2. Актуализация знаний

Что является причиной всех человеческих несчастий?

Вспомните, пример такого несчастия, случившегося после вскоре после потопа. Расскажите, что произошло?

Грехи людей.

Подробный рассказ о строительстве Вавилонской башни.

3. Постановка проблемы и цели урока

За что же Господь наказал людей, неужели Ему было жалко, что люди станут жить рядом с Ним? Или можно было помиловать людей и дать им достроить башню?

Давайте разберемся и выясним правильность ответа на этот вопрос в конце урока.

 

Мнения детей.

4. Открытие нового знания.

Почему люди решили построить башню перед тем, как рассеяться по земле?

Как вы думаете, является ли это грехом или нет?

Памятником чего должна была стать башня? Нужен ли такой памятник?

Какое наказание обрушилось на людей?

 

 

 

Страшное ли это наказание? Почему?

Настолько ли оно страшное по сравнению с потопом?

Подействовало ли оно на людей?

Что должны были понять из этого люди?

Все ли прислушались к этому?

Да, люди снова разделились на праведников и грешников?

Хотели оставить памятник себе.

Мнения.

Памятником гордыни. Варианты.

Перестали понимать друг друга, стали говорить на разных языках.

Варианты.

5. Актуализация знаний

Вспомните имя известного праведника, который был язычником, но его призвал Господь.

Авраам.

6. Постановка проблемы и цели урока

Оправдал ли он это призвание?

Вопрос сложный, поэтому давайте разбираться.

Варианты.

7. Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы

Вспомните, чего ждал и жаждал Авраам? И что обещал ему Бог?

 

 

 

Выполнил ли Господь свое обещание?

Докажите свое мнение фактами.

Когда Господь пообещал Аврааму, что у него родится сын?

 

Посмотрите на картину Басина П.В. «Три странника». Сравните ее с иконой «Троицы» Андрея Рублева.

Какие яркие отличия вы заметили?

Что еще интересного вы заметили? В какую геометрическую фигуру вписана Троица на иконе?

Как вы думаете, символом чего является эта геометрическая фигура?

 

Какая еще цель была у Посетивших Авраама?

 

 

 

Почему города должны были быть уничтожены?

 

 

 

 

 

 

Чем еще это было важно для Авраама?

 

 

О чем просил Авраам у Бога и почему?

Жалко было только племянника Лота и его семью?

 

 

Что ответил Господь?

Помилованы ли были эти города? Почему? Неужели Господь нарушил свое обещание?

 

 

 

 

Смогло ли спастись праведное семейство Лота, несмотря на то, что их было всего 4? Почему?

Что случилось с женой Лота? Почему?

 

 

 

 

Выполнил ли Господь Свое обещание о рождении сына у Авраама?

Что повелел сделать Аврааму Господь?

 

Почему? Неужели Господь настолько жесток?

 

 

 

Это что была ревность Бога по отношению к человеку?

На самом деле нет. Господь показывал, что «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Мф. 6: 21)

Было ли страшно Аврааму?

Посмотрите на выражение лица Авраама на картине Е.Р. Рейтерна «Авраам приносит Исаака в жертву». Какие чувства выражены у него на лице?

Как это передал художник?

Какой момент запечатлел художник?

 

 

Как вы думаете, почему?

Чтоб родился сын.

Потомков, которых будет так много как звезд на небе.

Варианты.

 

Когда Аврааму явился Бог в виде 3 Ангелов.

На иконе очень яркие краски, а на картине нет.

В круг.

 

Символом единства Троицы.

Рассказали Аврааму об уничтожении 2-х городов: Содома и Гоморры.

Господь показал, что нераскаянный грех грешников, которые там жили, не может остаться без наказания – это т.н. праведный гнев Божий.

Там жил его племянник – Лот с семьей.

Помиловать города. Было жалко людей.

Нет, всех людей, которые там жили.

Подробный ответ.

Нет.

Не нарушил, в этих городах не нашлось и 10 праведников, ради которых Он обещал помиловать город.

Варианты.

 

Превратилась в соляной столб, потому что не послушалась и оглянулась на погибающий город.

Да.

Принести в жертву сына Исаака.

Варианты. Нет. Он хотел проверить кого Авраам любит больше - Его или сына.

Варианты.

 

 

Да.

 

Варианты.

 

Мнения.

Когда Ангел остановил Авраама, схватив его за руку.

Чтобы показать, что Господь не хочет, чтобы Авраам убивал своего сына.

8. Закрепление

Вернемся к нашему вопросу, поставленному в начале урока:

Неужели наказание неизбежно? Почему?

Что является причиной этих наказаний?

Была ли у людей возможность передумать, поступить по-другому?

 

Отменил ли бы Господь свое наказание? Почему?

 

Варианты.

Грехи людей.

Можно было раскаяться.

Да.

Он Милосердный.

9.Обобщение, интеграция нового знания и опыта в систему уже сформированных

Как вы думаете, сейчас изменилось отношение Бога к людям? Как?

 

 

Как это сделать?

Какое таинство является еще одним нашим помощником в приближении к Богу? Почему?

 

 

 

Чем еще может помочь себе человек?

Да. Стало легче получить прощение Божие.

Исповедь.

Евхаристия или причастие. Мы принимаем в себя Тело Христово.

Молитвой - разговором с Богом.

10. Домашнее задание

Объяснение и запись домашнего задания.

11. Итог урока.

Оценивание работы на уроке. Выставление отметок.

Самооценка работы учащимися.

Чтение молитвы. Гашение свечи.

НОВОСТИ

Объявлены новые конкурсы

Завершились конкурсы Фестиваля добрых дел

Поздравляем Завуча по воспитательной работе и преподавателя Закона Божия и ЦСЯ Сметанину Алену Юрьевну с отличной защитой диссертации.     С авторефератом диссертации можно ознакомиться здесь

Монографию этого же автора  можно найти здесь

 

 

 

 

 

 

                                                              При использовании материалов сайта  ссылка обязательна.   

 

 

 

с вопросами и замечаниями об этом веб-узле: onichka@yandex.ru
Дата изменения: 04.02.2009
Hosted by uCoz