Департамент образования                                                                            

Собор Вознесения Господня 

 

Некоммерческое партнерство

"Детская школа хорового пения" г. Тверь     

 

Домашняя
Вверх
Фестиваль добрых дел
О школе
Наши учителя
Предметы
Печатные работы педагогов
Конспекты уроков
Хоровые коллективы
Перспективный план развития школы на 2007- 2010 гг
Устав НП "Детская школа хорового пения"
Дети о школе, учителях и друзьях
Правила ученика
Модель выпускника
Архив новостей

 

 

  

Вход Господень в Иерусалим

 

План-конспект открытого урока

на тему «Вход Господень в Иерусалим»

 

 

Проведен: в 1 классе ШХП

06.03.07 (вторник)

преподавателем Закона Божия

и церковнославянского языка

Сметаниной А. Ю.

 

Тверь, 2007

 

Цель: сформировать представление о Входе Господнем в Иерусалим как начале

Задачи:

образовательные: – сформировать понятие о Входе Господнем в Иерусалим;

– познакомить детей с евангельскими событиями, подготавливающими нас к Пасхе;

воспитательные: воспитывать любовь к Богу и ближним;

воспитывать христианское отношение к себе и своей душе;

воспитывать ответственное отношение к своему слову;

  • развивающие: – развивать общеучебные навыки;

  • развивать интерес к предмету;

    развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.

    Оборудование:

    Учителя

    Учащихся

    1. Детская Библия

    2. Священная история Нового Завета./ В изложении Владимира Данчука - / Издано по заказу НООФ «Родное пепелище». – с.Николо-Погост: НООФ «Родное пепелище», 2005.

    3. Православный календарь на 2007 год. С душеполезным чтением на каждый день. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006.

    4. Репродукции икон и картин

    Икона Вход Господень в Иерусалим

    Нестеров Вход Господень в Иерусалим

    Семирадский Г.Н. «Христос у Марфы и Марии»

    1. Тетрадь.

    2. Письменные принадлежности

     

     

    Ход урока:

    Деятельность

    Этапы урока

    Учителя Ученика

    I. Оргмомент

    Чтение молитвы. Проверка готовности к уроку.

    II. Активизация знаний.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Постановка цели урока

    На прошлом уроке мы с вами говорили о Благословении Господом детей и о Его словах, сказанных апостолам «Будьте как дети, ибо таковых есть Царство Небесное». Напомните мне, пожалуйста, в чем мы, в том числе и взрослые, должны подражать детям?

     

     

    Что значит чистота сердца?

     

     

    Но может ли сердце человека быть абсолютно чистым от греха? Иными словами может ли человек быть безгрешным?

    Конечно, нет. Безгрешен лишь только Сам Бог.

    Но, как вы считаете, может ли человек попытаться вернуть былую чистоту своему сердцу? Каким образом?

    Да я с вами согласна. Но Господь в Евангелии сказал, что есть еще способ очищения души и сердца от греха. Какой?

    Сегодня на уроке мы с вами увидим милосердие Христа, Его любовь ко всем людям как детям Божиим, и увидим, как радостно встречали люди Христа в Иерусалиме и узнаем почему.

    Но, говоря о Входе Иисуса Христа в Иерусалим нельзя не сказать о том дне, который был накануне, потому, как в этот день случились немаловажные события в жизни Христа.

    Что же это за события?

    Вы наверное помните, что у Иисуса был друг Лазарь, у которого было две сестры Марфа и Мария, у которых Иисус обычно останавливался в Вифании, селении недалеко от Иерусалима. Помните наверное и то, как принимая Иисуса у себя дома как гостя Марфа пошла суетиться на кухне, готовя знатное угощение, а ее сестра Мария села у ног Спасителя и слушала Его слова с большим вниманием. И вот Марфа пришла к Спасителю и сказала: Почему ты не скажешь моей сестре, чтобы она помогла мне?

    Что ей ответил Иисус?

     

     

     

    Верно. Больше того, Он сказал «Мария же благую часть избра, еже не отнимется от нея». Что означают эти слова? Ответить на этот вопрос нам поможет церковнославянский язык.

     

     

    Слово Божие самое главное в жизни человека, и радость от этого выбора никогда не отнимется от нее, т.е. человек унаследует Царствие Божие.

    Похожими на детей мы должны быть в своем послушании, доброте, чистоте сердца.

     

    Чистота сердца, когда сердце чистое от греха.

    Нет.

     

     

    Да. Исповедуясь и Причащаясь.

    Пост.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Что Мария правильно сделала, когда села и стала слушать Его.

     

    Мария правильно сделала, что слушала Господа, она попадет в рай.

    III. Открытие нового знания.

    У этих сестер был брат Лазарь, которого очень любил Иисус, как своего хорошего друга, может быть даже как брата. И вот Иисус

    Находясь еще далеко от этого селения узнает, ему передает Мраия, что Лазарь заболел и может умереть, и Мария просит Иисуса прийти к ним скорее, но Иисус говорит ученикам, что эта болезнь не к смерти, а к славе Божией и остается в этом селении, где и застала Его эта весть. Но через несколько дней Христос говорит ученикам, что Он должен идти в Вифанию, т.к. Лазарь уснул. Ученики отгаваривают Его, зная, что фарисеи хотят Его убить и схватят Его, как только Он появится в Иерусалиме, а т. к. Вифания рядом с Иерусалимом, то могут прийти и схватить Его там, говорят раз уснул, значит поправляется. Тогда Христос говорит: «Лазарь умер». И ученики вместе с Ним идут в Вифанию.

    Придя туда Иисус находит Марфу и Марию, сестер Лазаря, и они отводят Его к пещере, где похоронен Лазарь.

    Христос приказывает отвалить камень от гроба, но Марфа и Мария отговаривают Его: «Не стоит этого делать, Лазарь четырехдневен, (т.е. умер 4 дня назад), Он уже разлагается, смердит (дурно пахнет)».

    Но Христос настаивает, и войдя на порог пещеры говорит: «Лазарь выйди вон!»

    И Лазарь обмотанный по еврейскому обычаю плащаницей, с головой накрытой платом, вышел к Иисусу и своим сестрам и всем пришедшим с ними.

    Вифания - деревня на восточном склоне горы Елеон. Место, где жили Марфа, Мария и Лазарь (Ин. 11, 18, 30, 32, 38; 12, 1-11. Мк. 5, 2-43. Лк. 7, 11-17). В Вифании Иисус Христос воскресил четверодневного Лазаря (Ин. 11, 18, 30, 32, 38). Здесь также находился дом Симона прокаженного, где Спаситель трапезовал вместе с Лазарем и его сестрами после воскрешения Лазаря. Здесь Мария помазала в знак благодарности ноги Иисуса Христа драгоценным миром (Мф. 26, 6-12. Мк. 14, 3-8. Ин. И, 2; 12, 3-8).

    На территории Вифании находятся гробница Лазаря, католический храм Воскрешения Лазаря, греческий православный монастырь Марфы и Марии, русская Вифанская школа для арабских девочек.

    Гробница Лазаря

    Находится она в самом селении Вифания, недалеко от Иерусалимской дороги.

    Главная святыня и достопримечательность Вифании. Именно в этой гробнице, по преданию, лежал Лазарь до воскресения (Ин. 11, 18, 30, 32, 38; 12,1-11. Мк. 5, 22-43. Лк. 7, 11-17).

    Гробница представляет собой глубокую квадратную пещеру в скале. В стене пещеры видно углубление — это ложе, на котором четыре дня лежало тело усопшего Лазаря. В IV в. над гробницей Лазаря была сооружена часовня, затем рядом - византийская базилика, перестроенная в VI в. С 1144 г. здесь действовал монастырь бенедиктинок, отстроенный крестоносцами (королевой Мелисандой для своей младшей сестры - монахини Иветы), но разрушенный в 1187 г. В XVI в. здесь стояла мечеть, территория вокруг которой отошла в 1863 францисканцам. Православная Церковь владеет частью северной стены средневековой бенедиктинской часовни гробнице Лазаря.

     

    Пасха иудейская совершалась в тот год в пятницу, и за шесть дней до нее Иисус Христос пришел из Иерихона в Вифанию. Полагают, что это случилось тоже в пятницу, ближе к вечеру, а в субботу Ему, отдохнувшему от трудов пути, была предложена богатая вечеря в доме Симона прокаженного. Так как закон запрещал общение с больными проказою, то, вероятно, Симон к этому времени уже не был прокаженным, а только прозывался так от прежней болезни.

    Догадываются, что от проказы его исцелил Христос, поэтому гостеприимная Марфа уступила Симону, полному благодарности и желания послужить своему Целителю, честь принять у себя Господа. Сама же Марфа взяла на себя труд приготовить угощение и служить самой при трапезе Иисусу.

    Общество обедающих состояло из учеников Христа и друзей Его, и «Лазарь был одним из возлежащих с Ним». И если мы можем с некоторым приближением представить себе и радость хозяина, принимавшего своего Целителя, и чувство глубокой преданности и бесконечной привязанности учеников к своему Учителю, то невозможно описать, чем была полна душа того, кто еще не так давно провел несколько дней за пределами этого мира. Все искренне любили и уважали Иисуса, но для Лазаря Он был уже Господином жизни и смерти.

    Марфа служила, прочие вечеряли, а Мария, другая сестра Лазаря, чувствительное сердце которой горело признательностью к Иисусу за чудо воскрешения ее брата, взяла фунт драгоценного нардового мира, помазала им ноги возлежащего Спасителя и отерла их своими волосами. В своем благоговении перед Ним она забыла даже, что иудейские правила приличия запрещали женщинам являться в обществе мужчин с непокрытою головою, она даже развязала их, чтобы отереть ими, вместо полотенца, ноги Христа.

    Омовение ног перед вечерею и, в торжественных случаях, умащение их ароматическим маслом было в обычае у восточных народов в древности. Особенно обязаны были оказывать эту услугу дети родителям. Правда, святые евангелисты Матфей и Марк говорят о возлиянии мира на голову Иисуса, но могло быть и то, и другое -так как Сам Иисус говорит далее вообще о намащении Тела Своего: «возливши миро сие на Тело Мое».

    Помазывание миром головы имело в древности у евреев иногда высшее значение, когда, например, помазывались цари и первосвященники. Но употреблялось оно и в обыкновенной жизни, особенно между людьми знатными, как знак особого почтения к уважаемому гостю (помазывали обычно волосы, лоб, лицо и бороду).

    Весь дом наполнился благоуханием. Но богоугодный поступок Марии вызвал неудовольствие одного из апостолов. Иуда Искариот, «который хотел предать Его», хранитель денежного ящика, куда опускались пожертвования на содержание Учителя и Его учеников и на раздачу нищим, возбудил сначала ропот среди сотрапезников, а потом и в слух всем начал осуждать Марию: к чему, мол, такая трата? не лучше ли было бы продать это миро за триста динариев - уж столько бы дали за него - и раздать эти деньги нищим?

    Если апостолы, увлеченные примером Иуды, и осуждали сделанное Марией, то происходило это от простоты сердца и привычки свободно изъяснять перед Учителем своим мысли. Но в самом Иуде действовало совсем другое, его мнимое сожаление о нищих происходило из нечистого источника: «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, - говорит святой евангелист Иоанн, - но потому, что он был вор». Если бы деньги от продажи мира поступили к нему, то он имел бы возможность украсть их, если не все, то хотя бы часть. Об этом-то он и жалел теперь.

    Но Господь благоволил сделаться защитником кроткой Марии.

    - Что смущаете женщину? — сказал Он. — Она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете.

    Говоря это, Господь имел в виду пророческие слова из книги Второзакония: «нищие всегда будут среди земли твоей» - но, повторяя их и одобряя этим заботу учеников о нищих, Иисус указал им на несвоевременность проявления этой заботы.

    Но эти же слова Христа были и прикровенным указанием на близость Своей смерти - хотя Господь всегда пребудет с верными Своими, но в телесном образе уже недолго останется с ними на земле:

    - Возливши миро сие на Тело Моё, она приготовила Меня к погребению.

    Вряд ли такое намерение было в мыслях Марии, но Спаситель в настоящем случае дал особое значение обычному выражению почтения и любви, как действию предуготовительному к Его погребению (древние иудеи усвоили и себе обычай восточных народов намащать мертвых благовониями).

    - Истинно, истинно говорю вам, - заключил Христос свою речь в защиту Марии, - где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память и ее о том, что она сделала.

    Тихая радость Марии должна была устыдить учеников, узнавших, что они почтили напрасною тратою то, что служило приготовлению для погребения их Учителя. Мысль о смерти Его, столь несовместимой с достоинством Мессии, вновь должна была занять их умы и дать повод к прежним недоумениям и новым догадкам. Наступающая ночь проведена была ими в Вифании. На другой день Господь намеревался идти в Иерусалим.

    Несмотря на краткость пребывания Иисуса в Вифании, «многие из иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

    Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из иудеев приходили и веровали в Иисуса».

    Что же это за праздник Вход Господень в Иерусалим?

    На другой день после вечери в Вифании Иисус Христос пошел в Иерусалим. Многочисленная толпа евреев, пришедших в Вифанию видеть Иисуса и воскрешенного Им Лазаря, сопровождала Его. Но весть о шествии Спасителя всегда предваряла Его, и навстречу Ему из Иерусалима шли еще более многочисленные толпы людей с пальмовыми ветвями в руках.

    Возбуждение народа, пришедшего на праздник, произведенное известием о воскрешении Лазаря, неясные слухи о близости пришествия Мессии на этот день превратило в восторженную уверенность: вот Он, Царь Израилев, грядет в Иерусалим, чтобы объявить Себя Мессией. Нетерпение видеть исполнение всеобщих ожиданий -лицезреть славу Его, разделить с Ним опасность этих величественных минут - эти мысли заняли воображение народа.

    Дойдя до горы Елеонской, скрывавшей от путников священный город, Иисус остановился и, подозвав к Себе двух учеников, послал их в селение, лежащее при пути:

    - Пойдите в селение, которое прямо перед вами, и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязавши, приведите его ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечай те, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.

    Это было не совсем обыкновенное происшествие, несмотря на кажущуюся маловажность его. Известно, что Христос всегда путешествовал пешком. К тому же, до Иерусалима оставалось недалеко, версты полторы, по уверению толкователей, а между тем надлежало идти за ослицею с осленком, как бы для какого-либо длинного и утомительного пути. Но это было нужно для придания царственного вида торжественному входу Господа в священный град. Правда, издревле цари шествовали в таких случаях на конях, но коней было мало в Палестине, и употреблялись они исключительно для войны и почти никогда в домашнем обиходе. В быту и для путешествий использовались ослы, мулы и верблюды, и в мирное время даже цари и вельможи ездили на них.

    Таким образом, если конь служил символом войны, то осел был символом мира. Царь «кроток», исполняющий «всякую правду», вступал в Иерусалим, но, несмотря на неизбежную при этом торжественность, избегал всего, что могло бы послужить пищею для народной мечты о Царе-завоевателе.

    «Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной».

    Это изречение евангелистов об исполнении пророчества Захарии не следует понимать, как причину события: Мессия делал то или другое не потому, что пророки представляли Его поступающим таким или иным образом, а напротив - они изображали Его в том или ином виде потому, что Ему надлежало так поступить, то есть причина поступков Мессии лежала в существе и обстоятельствах самого события.

    Выражение «дщери Сионовой», присовокупленное из пророчества Исайи, означает здесь Иерусалим: в образном языке Ветхого Завета города нередко назывались «дщерью», то есть дочерью, или «девою», чем хотели выразить красоту их.

    Ученики пошли и обрели «тотчас» ослицу и молодого осленка, привязанных у ворот одного из ближних домов. Когда они стали отвязывать их, подошли хозяева животных и спросили, зачем они это делают. Ученики ответили так, как научил их Христос, «и те отпустили их».

    Приведя животных к Иисусу, ученики положили на осленка свои одежды, «и Он сел поверх их». Некоторые толкователи видят знаменательный смысл и в том, что Спаситель ехал на осленке, на которого еще никто не садился, поставляя это в связь с обычными условиями посвящения жертвенных животных Богу.

    Но и сама езда на молодом осле, необученном и даже не отвыкшем еще от матери, тихо и спокойно шествующем, благодаря ей, идущей рядом, подала повод многим толкователям видеть в этом предзнаменование будущего. Ослица, животное «подъяремное», то есть работное, носящее тяжести, и осленок, до сих пор не знавший узды, по толкованию святителя Филарета, митрополита Московского, означают два рода людей, над которыми духовно царствовать пришел Иисус Христос. Ослица есть образ иудеев, долго носивших на выях своих иго закона, которое, по свидетельству апостола Петра, «ни отцы наши, ни мы не смогли понести» и которое переменяется отныне на иго Христово благое и бремя Его легкое. Необученный осленок знаменует язычников, не укрощенных учением, не знающих закона. Апостолы беспрепятственно берут их, то есть покоряют Царствию Христову иудеев и язычников. Но Господь восседает на осленке, ослица последует -то есть язычники первыми покорятся Царству Христову и достойно верующие из них войдут в полноту Церкви, и лишь тогда оставшиеся иудеи обратятся и постигнут их.

    «Ученики Его сперва не поняли этого», то есть не поняли, что в этом входе Господа в Иерусалим на молодом осле исполняется древнее пророчество и знаменуется пророчество новое, «но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему» - то есть сделали и они сами, ученики, приведя осленка, и на род, встречая Иисуса, как Царя и Мессию.

    И пока Иисус ехал на осленке, постепенно поднимаясь в гору, «множество народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветки с дерев и постилали по дороге». Так встречали на Востоке царей и вождей, дорогих сердцу народа, выражая этим свою полную преданность им и свою радость при виде их. Но когда шествие приблизилось к спуску с горы, когда взорам всех представился Иерусалим во всей своей красе, произошел особенный взрыв восторга, вызвавший из уст многотысячной толпы громогласную благодарность Богу за все чудеса Иисусовы:

    - Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!

    Ибо «народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых;

    потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил чудо ».

    Шествие приняло торжественный, царский вид. Пальмовые ветви напомнили многим праздник кущей и известный псалом Давидов, который пелся в продолжение его. Поэтому со всех сторон начали раздаваться возгласы:

    - Осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!

    Те, которые видели в Иисусе Мессию, думали, что теперь-то наступил час освобождения отечества от власти римлян и восстановления престола Давидова, которому покорятся все народы земные. Другие, хотя и не признавали в лице Его Мессию, тем не менее видели в Нем великого пророка и рады были выразить Ему свое уважение II благодарность за то добро, которого так много сделал Иисус из Назарета. Наконец, третьи - и таких, наверное, было более всего среди ликующего народа- были увлечены общим восторгом, общей радостью. Увы, говорит святитель Филарет, это была последняя радость Израиля - после того в истории благословенного некогда народа мы слышим только стон и плач.

    Но среди этой ликующей толпы были люди, чьи ожесточенные сердца не принимали участия во всенародной радости. «Некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Своим!». •

    Чувствуя свое одиночество среди восторженного народа, они не могли исполнить решения синедриона и должны были скрывать свою злобу. Досадуя и преисполнившись зависти, они хотели хотя бы унизить торжество Господа, как бы говоря: смотри, ведь это все устроил небольшой кружок Твоих учеников - запрети им, и народ успокоится, пока дело не дошло до открытого возмущения против римлян. Так они тешили свою бессильную злобу.

    «Но Он сказал им: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют». Если вы так бездушны и столь окаменелы, что не можете понять народного восторга, то знайте, что в это время легче заставить камни заговорить, чем людей -умолкнуть.

    Сам же Иисус Христос знал, что этот ликующий народ, видящий теперь в Нем спасение свое (ибо «осанна» означает «спасение»), этот народ скоро будет вопить, неистовствуя: «Распни! Распни Его!» Перед Ним лежал весь Иерусалим, «город мира», священный град Царя Небесного, торжественная «осанна» еще громче звучала из уст восторженной толпы, но Господь сквозь видимость торжества видел и то, что было в душах невидимо, и видел его достойным плача.

    Горько было Спасителю, что иудеи, торжественно встречая Его, ожидали от Него того, чего Он не мог и не хотел сделать для них. И душа Его возмутилась при мысли о несчастной судьбе, ожидающей этот город и всю страну за то, что они отринут своего Мессию, не захотят принять от Него то, что Ему надлежало сделать для их блага.

    «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем

    и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего».

    Тридцать шесть лет спустя исполнилось сказанное Иисусом Христом о судьбе Иерусалима и народа еврейского. Осажденный римским войском и стесненный со всех сторон окопами, Иерусалим был взят и разрушен, при чем погибло более миллиона его обитателей, а страна опустошена.

    Но шествие продолжалось, достигнув уже и города. «И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?» Палестинские евреи, несомненно, знали, что это идет Иисус, но прибывшие на праздник из других стран не могли знать Его и поэтому с удивлением спрашивали: Кто это?

    «Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского».

    Иисус же, войдя в храм и «осмотрев все, так как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью».

    Фарисеи были сильно встревожены этой торжественной встречей Христа, со смятением они видели, что власть над народом ускользает из их рук. Тот, кого синедрион осудил на смерть, Тот, местопребывание Которого каждый иудей должен был объявлять начальству под опасением строгого, в противном случае, наказания - Сам торжественно вошел в Иерусалим, принял почести, подобающие Мессии, перед лицом синедриона осмотрел храм и удалился, как победитель. В замешательстве они говорили между собою, что все, до сих пор принимаемые против Христа, меры не приносят успеха и «весь мир идет за Ним». Но эти опасения фарисеев, хотя и довели до предела их решимость во что бы то ни стало погубить Иисуса, эти опасения порождены были более страхом, чем действительностью.

    А сейчас я хочу вам рассказать, как праздник «Вход Господень в Иерусалим», праздновали в нашей стране раньше и сейчас.

    У нас в России бывает еще холодно ко дню этого праздника, только местами сходит снег с полей. В это время одно дерево начинает уже расцветать — это верба, которая выпускает маленькие белые пушистые почки на своих веточках. Поэтому мы, не имея пальмовых ветвей, приносим Христу в этот день то, что имеем, — свои вербочки, а праздник называем Вербным воскресением. Господь благословляет наши ветви, батюшка окропляет их святой водой, а мы потом несем их домой и храним около икон.

    В Вербное воскресение в нашей древней Москве после богослужения устраивали торжественный крестный ход. Готовили белую лошадь вместо осленка, потому что у нас из-за холодной зимы настоящие ослики не могут жить. Патриарх благословлял народ, раздавал вербу. После чтения Евангелия ему подводили «осля» — белую лошадь. Ее покрывали одеждами, золотым ковром. Патриарх садился на лошадь, и шествие отправлялось в Кремль. Царь вел «осля» под уздцы, в полном царском одеянии. Патриарх благословлял народ крестом.

    Вокруг «ослята» шли мальчики, одетые в белые одежды, держа вербу, и пели: «Осанна Сыну Давидову, благословен грядущий во имя Господне». Войска, стрельцы, народ расстилали по дороге свои одежды. Так крестный ход доходил до Успенского собора, входил в храм, и тут уже заканчивалась начатая на площади служба.

    Вот так торжественно встречали в древней Руси «Вход Господень в Иерусалим».

    Ну а вы, дети, постарайтесь прийти с родителями в этот день в храм и не забудьте веточки вербы.

    А хотите узнать, почему верба первая зацветает? Послушайте отрывок из рассказа писателя Ишимова "Божья верба", а пока я буду читать, вы нарисуйте вербу.

    "...Как распяли Христа на кресте — пошел трус (землетрясение) по земле, отемнело небо, гром ударил, вся трава к земле приникла; а кипарис весь темный-растемный стал; ива наклонилась к самой воде ветви опустила, будто плачет-стонет... А верба и не вынесла скорби — к земле склонилась и увяла...

    Три дня, три ночи прошли — воскрес Господь-Батюшка наш Милосердный. И шел Он тем путем, смотрит: кипарис от горя потемнел, ива — плачет-стонет. Одна осина прежняя осталась; завидела Его, задрожала всеми листочками, да с той поры так и дрожит доднесь, и зовут ее в народе осиной горькою... А увидал Христос, что верба завяла и иссохла вся, поднял Он ее, Милостивец, и зацвела верба краше прежнего. Ну, говорит Господь, за твою любовь великую и скорбь будь же ты вестницей Моего Воскресения. Зацветай раньше всех на земле, еще листвой не одеваючись!"

    За что Господь наградил вербу?

     

    В шестую неделю в субботу вспоминаем Воскрешения Лазаря, а в воскресенье – Вход Господень в Иерусалим, и как народ радостно приветствовал Христа, когда Он шел в Иерусалим на страдания.

    Страстная седмица напоминает нам все события последней недели жизни Христа. О них подробнее мы поговорим ближе к Страстной седмице, а сейчас лишь набросаем штрихами примерную последовательность. Понедельник – проклятие смоковницы, вторник – бедную лепту вдовицы, притчи о десяти девах и о талантах, среда – предательство иудой Христа, четверг – Тайную вечерю и установление Таинства Причастия и взятие под стражу Христа, пятница – осуждение Христа на смерть, распятие Христа, Его смерть и погребение, суббота – сошествие Христа во ад, за умершими, чтобы спасти их души от смерти. И вот, наконец, воскресение – Воскресение Христово, самый светлый, самый главный праздник для православного христианина. Праздник, ради которого мы проходим весь путь Великого поста, как лестницу к празднику, потому что цель поста и состоит в том, чтобы достойно подготовиться к празднику и достойно его встретить.

    А еще я хочу вам прочитать небольшое стихотворение Александра Блока о Вербном воскресенье:

    Вербочки

    Мальчики да девочки

    Свечечки да вербочки

    Понесли домой.

    Огонечки теплятся,

    Прохожие крестятся,

    И пахнет весной.

    Ветерок удаленький,

    Дождик, дождик маленький,

    Не задуй огня!

    В Воскресенье вербное

    Завтра встану первая

    Для святого дня.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    За то, что она Его сильно оплакивала, даже завяла.

     

     

     

     

     

     

     

    IV. Закрепление

    Какие события предшествовали Входу Господню в Иерусалим?

     

     

     

    К чему приготовила Мария Христа помазанием Его ног миром?

     

    Почему?

     

     

     

    Какое событие вспоминается в 6 воскресение Великого поста?

     

     

    Как в народе называется это праздник?

     

    Почему мы приходим в храм с веточками вербы?

    Воскрешение Лазаря, помазание ног Спасителя миром.

    К погребению.

    Потому, что через пять дней Его распяли.

    Вход Господень в Иерусалим

    Вербное воскресенье

    Верба первая распускается.

    V. Обобщение

    Чему нас может научить воспоминание праздника Входа Господня в Иерусалим?

    Нельзя никого предавать, нужно быть верным Богу.

    Оценивание работы на уроке. Выставление и аргументация отметок

    Чтение молитвы.

     

    НОВОСТИ

    Объявлены новые конкурсы

    Завершились конкурсы Фестиваля добрых дел

    Поздравляем Завуча по воспитательной работе и преподавателя Закона Божия и ЦСЯ Сметанину Алену Юрьевну с отличной защитой диссертации.     С авторефератом диссертации можно ознакомиться здесь

    Монографию этого же автора  можно найти здесь

     

     

     

     

     

     

                                                                  При использовании материалов сайта  ссылка обязательна.   

     

     

     

    с вопросами и замечаниями об этом веб-узле: onichka@yandex.ru
    Дата изменения: 04.02.2009
    Hosted by uCoz